Пустая, светлая комната. Большое окно открыто настежь. За ним свежий сад полный холодных красок, запахов и звуков. А комната — тёплая. Посреди стоит шахматный столик. Я всегда играю белыми. Точнее, всегда играл. А было это давно. Ещё до сотворения людей. Почему-то смертные долгое время считали шахматы бесовской игрой. То, что её правила рассказал людям демон, ещё не означает, что игра плохая. Сначала в неё играли лишь на Небесах. А почему? Правильно. Ада тогда не было, как и Земли. Чувствую себя стариком, помню такие времена. Впрочем, это закономерно, я ведь старший из ангелов, архангел Михаил. Я не понимаю, как я вновь оказался за этим столом. Ведь с момента падения Люцифера я ни разу за него не садился. Вспоминаю. Гавриил воспользовался моим смутным утренним настроением, и усадил за игру с Рафаилом. Сам же вестник быстро исчез, оправдываясь делами, оставив меня наедине с молчаливым Рафаилом. Первый ход за мной. Двигаю пешку, особо не задумываясь. А ведь раньше я обдумывал каждый свой ход, строил стратегии, старался. Больше всего я играл с Люцифером. До сих пор помню нашу последнюю игру. Мы сидели в этой же комнате, за окном шёл дождь. Он начался ещё утром и всё никак не хотел заканчиваться. Люцифер рассказывал мне очередную историю, приключившуюся с ним во время незаурядной прогулки по Раю. У него был просто талант находить приключения даже в таком спокойном и скучном месте: — И представляешь, я встретил саблезубого тигра! Думал, они уже вымерли, а нет, ещё водятся. — Рассказывай-рассказывай, но и за игрой не забывай следить, — отвечал ему обычно я, не особо прислушиваясь к его болтовне, я был весь в игре. — Нет, ну что такое? Какая-то игра увлекает тебя больше, чем саблезубый тигр! — удивлялся брат, но наконец делал свой ход. Легко догадаться, что обычно проигрывал Люцифер. Так случилось и в тот раз. — Мат, — изрёк я, отнимая руку от ладьи, Люцифер остановил свой рассказ и удивлённо посмотрел на меня, — у нас впереди целая вечность! Мы можем играть в шахматы хоть каждый день. Возможно в следующий раз победа будет за тобой... — Ты мой свет, но я тебе не верю! — он улыбнулся, будто извиняясь за свои слова. А я смог лишь улыбнуться ему в ответ и сказать самую лживую фразу за всю свою прошлую и будущую жизнь: — Я никогда бы не стал тебе лгать, брат мой. И сейчас я сказал чистую правду. Тогда я действительно так считал. Мне казалось, что наша небесная семья вечно будет жить в Раю тихо и мирно. Счастливо. Люциферу же и даром не нужен был покой. Его душа требовала волнений. Он сам обрёк себя на вечное страданье, подменив любовь к Отцу и братьям любовью к себе. После его падения, я не имел права дать ему хоть один шанс на победу в любой игре, а тем более в жизни. — Мат, — вот что отвлекло меня от размышлений. Рафаил сделал очередной ход, — ты достойный соперник, брат, мне было интересно играть с тобой. Но в прежние времена, ты обыграл бы меня в два счета, теряешь сноровку! Я пожал его руку и вышел из комнаты. Нет, играть я больше не стану.
Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Мне они тут почему-то представляются не взрослыми людьми ангелами, а какими-то беззаботными пацанами. Может, по небесным мерками они тут действительно юные?
Мне они тут почему-то представляются не взрослыми людьми ангелами, а какими-то беззаботными пацанами. Может, по небесным мерками они тут действительно юные? Да... какие-то они действительно слишком беззаботные. Скажем, если бы у Михаила и Люцифера могло быть отрочество, это было бы именно оно. ^^
И была их жизнь беззаботна, пока не появились люди...
212 слов- Разве я лгал тебе прежде? – в требовательном взгляде Люцифера сияли искренность и абсолютная убежденность в собственной правоте. – Разве сам ты не видишь, что эти новые создания угроза не только нам? Что однажды они разрушат созданный Отцом мир?
- Вижу, – кратко ответил Михаил.
- Тогда встань рядом со мной! Брат мой, свет мой… Прошу тебя, не отворачивайся от меня…
Но архангел бездумно смотрел в ало-фиолетовое небо, в котором было тесно от ярких искр звезд и проблесков комет. Сквозь туманные спирали, как через тончайшую голубую вуаль, мерцали звездные скопления, и как предвестье первой – вечной! – войны сталкивались, умирали и рождались галактики.
- Ты мой свет, но я тебе не верю… – горький шепот сорвался с губ Михаил.
- Значит, война? – Люцифер скрыл за усмешкой холод пустоты, медленно вытесняющей из самой его сути пылающий свет. – Что ж, если таков твой выбор, ты ее получишь!
*** Протяжный печальный звук прокатывается по мирам, и архангел слышит за спиной едва различимые шаги.
- Пора, – говорит Гавриил.
В его голосе Михаил ощущает невысказанный упрек и думает, что теперь многие ангелы станут видеть в нем не более чем послушного, готового без колебаний исполнить любой приказ, солдата, а то и палача, потому что исход битвы предрешен. И никому и никогда не будет дела до его чувств.
Ну вот, как обычно - пропустила исполнение собственной заявки. Авторы 1 и 2, ваши исполнения чудесны, каждое по-своему - воспоминания о днях беззаботной юности, когда буквально чувствуешь печаль Михаила, трагедия последних минут на фоне событий космического масштаба... Это действительно прекрасно. Спасибо вам огромное! Заказчик.
Пустая, светлая комната. Большое окно открыто настежь. За ним свежий сад полный холодных красок, запахов и звуков. А комната — тёплая. Посреди стоит шахматный столик. Я всегда играю белыми. Точнее, всегда играл. А было это давно. Ещё до сотворения людей. Почему-то смертные долгое время считали шахматы бесовской игрой. То, что её правила рассказал людям демон, ещё не означает, что игра плохая. Сначала в неё играли лишь на Небесах. А почему? Правильно. Ада тогда не было, как и Земли. Чувствую себя стариком, помню такие времена. Впрочем, это закономерно, я ведь старший из ангелов, архангел Михаил.
Я не понимаю, как я вновь оказался за этим столом. Ведь с момента падения Люцифера я ни разу за него не садился. Вспоминаю. Гавриил воспользовался моим смутным утренним настроением, и усадил за игру с Рафаилом. Сам же вестник быстро исчез, оправдываясь делами, оставив меня наедине с молчаливым Рафаилом.
Первый ход за мной. Двигаю пешку, особо не задумываясь.
А ведь раньше я обдумывал каждый свой ход, строил стратегии, старался. Больше всего я играл с Люцифером. До сих пор помню нашу последнюю игру.
Мы сидели в этой же комнате, за окном шёл дождь. Он начался ещё утром и всё никак не хотел заканчиваться. Люцифер рассказывал мне очередную историю, приключившуюся с ним во время незаурядной прогулки по Раю. У него был просто талант находить приключения даже в таком спокойном и скучном месте:
— И представляешь, я встретил саблезубого тигра! Думал, они уже вымерли, а нет, ещё водятся.
— Рассказывай-рассказывай, но и за игрой не забывай следить, — отвечал ему обычно я, не особо прислушиваясь к его болтовне, я был весь в игре.
— Нет, ну что такое? Какая-то игра увлекает тебя больше, чем саблезубый тигр! — удивлялся брат, но наконец делал свой ход.
Легко догадаться, что обычно проигрывал Люцифер. Так случилось и в тот раз.
— Мат, — изрёк я, отнимая руку от ладьи, Люцифер остановил свой рассказ и удивлённо посмотрел на меня, — у нас впереди целая вечность! Мы можем играть в шахматы хоть каждый день. Возможно в следующий раз победа будет за тобой...
— Ты мой свет, но я тебе не верю! — он улыбнулся, будто извиняясь за свои слова.
А я смог лишь улыбнуться ему в ответ и сказать самую лживую фразу за всю свою прошлую и будущую жизнь:
— Я никогда бы не стал тебе лгать, брат мой. И сейчас я сказал чистую правду.
Тогда я действительно так считал. Мне казалось, что наша небесная семья вечно будет жить в Раю тихо и мирно. Счастливо. Люциферу же и даром не нужен был покой. Его душа требовала волнений. Он сам обрёк себя на вечное страданье, подменив любовь к Отцу и братьям любовью к себе.
После его падения, я не имел права дать ему хоть один шанс на победу в любой игре, а тем более в жизни.
— Мат, — вот что отвлекло меня от размышлений. Рафаил сделал очередной ход, — ты достойный соперник, брат, мне было интересно играть с тобой. Но в прежние времена, ты обыграл бы меня в два счета, теряешь сноровку!
Я пожал его руку и вышел из комнаты. Нет, играть я больше не стану.
людьмиангелами, а какими-то беззаботными пацанами.Да... какие-то они действительно слишком беззаботные. Скажем, если бы у Михаила и Люцифера могло быть отрочество, это было бы именно оно. ^^
И была их жизнь беззаботна, пока не появились люди...
... и не написали про них фанфик!
212 слов
Автор 2
Авторы 1 и 2, ваши исполнения чудесны, каждое по-своему - воспоминания о днях беззаботной юности, когда буквально чувствуешь печаль Михаила, трагедия последних минут на фоне событий космического масштаба... Это действительно прекрасно. Спасибо вам огромное!
Заказчик.