21:04

2 - 11.

Аид/Персефона. Участь Королёвы мёртвых.

@темы: Греческая мифология, yes, Персефона, Аид

Комментарии
25.04.2012 в 10:26

Псевдофилософская псевдолирика в прозе 498 слов

Она была слишком живой для этого мрачного мира. Слишком любила солнце, зелень и ветер. Здесь были лишь тоска и печаль. И вечный покой неизменности.
А еще здесь был муж, которого она немножко любила. А он ее, похоже, уже нет. Потому что теперь он избегал ее. А потом появилась она. Соперница.
И Персефона поняла, что она либо поменяется, либо больше не вернется к Аиду.
Она пролежала всю ночь, любуясь на букет засохших цветов. А когда встала, то была совсем другой.
Она сожгла в своем сердце жизнь. И теперь все видела в ином свете.
Она больше не рвалась наверх, не скучала по миру, который остался там, перед входом в мрачный Аид. Но она помнила о нем – до следующего своего возвращения в царство живых.
Она теперь не испытывала жалости к умершим. Не пыталась вымолить для них право вернуться на землю или хотя бы смягчить наказание. Она понимала, что судьбу после жизни не изменить. И она должна была с этим смириться. Должна. Поэтому она научится быть - не равнодушной, нет, - спокойной и вечной, жестокой и милосердной. Как смерть.
Она больше не пылала страстью к мужу – она любила его угасающей, до пепла на углях, тихой печалью. Но любая, которая попыталась бы его отнять у нее, пожалела бы об этом. Последний раз в своей жизни.
… Аид шел в тронный зал коротким путем. Еще один день, еще один суд над умершими. Все как всегда.
- Подожди.
Не как всегда. Он обернулся. Перед ним стояла Персефона. Но другая. Никаких легкомысленных венков, легких платьиц яркой расцветки, милой улыбки и обиженного взгляда.
Перед ним стояла его царица. Тяжелая корона на волосах, одеяние – тьма первоначального хаоса. И глаза познавшего смерть и ее мудрость.
-Я пойду с тобой.
Он кивнул, не отвечая, и протянул ей руку. В тронный зал они вошли вместе.
Своего трона у Персефоны не было. Но Аид, улыбнувшись ей одними глазами, провел ее к креслу, которое возникло из пустоты рядом с его престолом. Усадил, подождал, пока Цербер поприветствует свою хозяйку, и дал знак начинать суд.
Аид уже не боялся, что Персефона опять будет просить за умерших. Она не подвела. Говорила то, что положено говорить королеве мертвых. Утешала, прощала ошибки, но приговор оглашала твердым голосом. И мертвые понимали: приговор, как и смерть, неизбежен и точен.
После суда Аид привел Персефону в темный зал – преддверие Тартара.
- Я хочу сделать тебе подарок.
Внизу буйствовали жуткие демоны. Персефона без трепета посмотрела на них, потом повернулась к мужу. Они помолчали - зачем торопиться, если впереди вечность? - глядя на сполохи черного огня, в которых купались демоны. Потом Аид махнул рукой, и они пали ниц перед своей королевой.
- Они твои.
- Свадебный подарок? – Персефона тоже улыбнулась одними глазами. – Мне нравится. Я тебя тоже.
… С тех пор демоны выполняли все ее приказы. Не давали сбежать теням из скорбного мира мертвых. Помогали забыть мир живых. Если было надо – относили бунтовщиков в мрачные подземелья Тартара, в вечную тьму.
Но первой их жертвой стала нимфа Кокитида, которая осмелилась полюбить чужого мужа, хоть он и был правителем царства мертвых.
Королевы такое не прощают.
25.04.2012 в 17:58

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Ох, какая же красивая и жуткая сказка... :heart:
И совершенно не оос-ные герои, в особенности Персефона - именно такая, какой должна быть королева мертвых, подстать своему мужу Аиду.
Автор, вы меня очень и очень порадовали! :dance2:
25.04.2012 в 18:12

Marita~, спасибо)) вы меня тоже порадовали - теплым отзывом
автор

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail